Телефон для заказов: +7 (3452) 60-60-60
Факс: +7 (3452) 68-80-39
 
Понедельник начинается с «Платона»

27 марта стартует забастовка против «Платона» — системы взимания платы с большегрузов. «Общий план м...

далее... | все новости

27.03.2017 г.

© 2010 ООО АРТЕЛЬ

Новости компании

Тахографы. Ответы на основные вопросы.

vio.jpg

Какой тахограф установить? Как выбрать мастерскую? Когда следует проверять тахограф? Кто и какую ответственность несет за неисполнение требований по установке тахографа? Эти вопросы, без сомнения, встают сейчас перед множеством транспортных предприятий. Ниже – подробные ответы на самые актуальные вопросы по тахографии.

Что такое тахограф?
Тахограф – это контрольное устройство, устанавливаемое в автомобиль и предназначенное для регистрации режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, дополнительные модули в тахографе фиксируют скоростной режим и передают данные по месту положения автомобиля.  
Какой тахограф установить?
Для того, чтобы разобраться какой тахограф установить на автомобиль, необходимо понять на какой территории будет осуществляться эксплуатация транспортного средства.

 Если автомобиль осуществляет международные перевозки, имеет международный допуск, а автопредприятие удостоверение допуска к международным перевозкам, то тахограф устанавливается в соответствии с требованиями ЕСТР. На Официальном сайте Министерства транспорта  указан перечень контрольных устройств, допущенных к установке на транспортные средства, производящие международные автомобильные перевозки:  DTCO 1381,  SE 5000,  EFAS-4.

Для всех остальных категорий транспортных средств (ТС) устанавливаются, в соответствии с 36 Приказом Минтранса, тахографы, в которые встроен блок СКЗИ или НКМ:  ШТРИХ-ТахоRUS,  Меркурий ТА-001, КАСБИ DT-20М,  DTCO 3283, ТЦА-02 НК,  Drive-5, EFAS V2 RUS.
Порядок оснащения тахографами, категории ТС и сроки оснащения
В соответствии с  Приказом №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», а так же «Порядком оснащения тахографами транспортных средств», изложенных в  Приказе №273 Министерства транспорта РФ тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
gp.jpg
Таким образом, все устанавливаемые на текущий момент тахографы для транспортных средств категорий N2, N3 и M2, M3, не имеющих международных удостоверений допуска, должны быть оснащены блоком СКЗИ и входить в перечень, описанный Минтрансом.
ТС, не подлежащие оснащению тахографами (исключения)
• транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 ;
• транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
• пассажирские и грузовые троллейбусы;
• автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы,
• пожарные автомобили,
• транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,
• транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин,
• транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов,
• транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,
• медицинские комплексы на шасси транспортных средств,
• автолавки,
• автобусы для ритуальных услуг,
• автомобили-дома,
• бронированные транспортные средства,
• самоходные сельскохозяйственные машины,
• передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
• транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
• транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
• транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
• транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".
1234.jpg
Как выбрать мастерскую?
1. Проверить действующая ли мастерская, в каком регионе она зарегистрирована на сайте www.rosavtotransport.ru
2. Запросить у мастерской копию лицензии ФСБ, обратить особое внимание на перечень разрешенных к выполнению работ и обратную сторону лицензии, где указывается город и место проведения работ (адрес мастерской).
3. Уточните в мастерской могут ли водители или ответственное лицо получить все необходимые инструкции по эксплуатации тахографа или пройти практическое обучение на эмуляторе тахографа.
4. Каким образом будет осуществляться подключение тахографа. Многие мастерские пытаются предлагают дополнительно приобрести комплектующие к ТС, которые предусмотрены заводской комплектацией.
5. Проверить на сайте www.rosavtotransport.ru соответствует ли предложенный мастерской тахограф Приказу №36 Минтранса.
Когда следует проверить тахограф?
В ходе эксплуатации ТС возможны определенные изменения тех или иных технических характеристик, или регистрационных данных ТС. Важно понимать, при каких изменениях в тех.характеристиках и регистрационных данных ТС необходимо проводить техническое обслуживание тахографа. Общие условия, при которых обязательно обслуживание тахографа:
- после ремонта тахографа;
- после замены шин (изменение эффективной окружности шин);
- изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
- изменения регистрационного номера транспортного средства;
- замены в тахографе блока СКЗИ тахографа;
- смена собственника ТС.
Периодическое техническое обслуживание или проверки работы тахографа проводятся с целью установления, что:
- тахограф работает в соответствии с установленными требованиями;
- положения о максимальных допусках при установке настроечных данных соблюдены;
- сведения о тахографе внесены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений об используемом оборудовании;
- имеется установочная табличка;
- пломбы на тахографе не нарушены;
- размер шин соответствует нормам.
Водителю
В первую очередь основным пользователем тахографа является водитель транспортного средства, и именно водитель транспортного средства несёт ответственность за правильность эксплуатации контрольного устройства на дорогах. Как показывает практика большая часть поломок контрольного устройства или карты водителя возникает по причине не грамотных действий самого водителя.
Во избежание подобных нештатных ситуаций мы настоятельно рекомендуем водителям транспортных средств ознакомиться с эксплуатационной документацией на тахограф, которая обычно идёт в комплекте с тахографом или представлена на сайте производителя тахографа.
Так же помимо эксплуатационной документации, есть требования по эксплуатации тахографов, предъявляемые к водителям нормативными документами Российской Федерации. Выделим основные моменты, в Приказе № 36 обозначены как обязанности водителя транспортного средства, так и основные запрещённые действия при обращении с тахографом. Приведём основные пункты:
Обязанности водителя:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты;
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы;
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.
Водителям запрещается:
1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.
Для транспортного предприятия
При всём выше сказанном, основную ответственность за эксплуатацию и обслуживание контрольных устройств на транспортных средствах несёт на себе транспортное предприятие. В отношении транспортных предприятий, как и в отношении водителей действуют требования, определяемые нормативными документами Российской Федерации. В части касающейся эксплуатации тахографов транспортным предприятием Приказ № 36 Минтранса определяет следующие требования:
1) осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;
3) обеспечивать своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направлять неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
9) направлять в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
Всем руководителям автопредприятий, как и водителям транспортных средств мы рекомендуем ознакомиться с эксплуатационной документацией на тахограф, которая, как уже было сказано выше, идёт в комплекте тахографа, или доступна на сайте производителя тахографа.
Наша мастерская так же проводит необходимое обучение по эксплуатации тахографа, занятия проводятся на эмуляторе контрольного устройства. Полученные знания значительно облегчат процесс внедрения тахографов на вашем автопредприятии, а изучив дополнительные возможности, предоставляемые с использованием дополнительных датчиков или установки программного обеспечения по мониторингу транспорта вы сможете минимизировать часть транспортных затрат.
Ответственность
За неисполнение требований, определённых выше, как водитель, так и транспортное предприятие несёт ответственность. Ответственность предусматривается статьёй КоАП 11.23.
Статья 11.23. КоАП подразумевает управление транспортным средством, либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и(или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха. С более подробным текстом статьи 11.23 КоАП можно ознакомиться  здесь.
Ответственность по статье влечёт за собой наложение административного штрафа:
При нарушении ч.1 (отсутствие тахографа, неисправный или несоответствующий требованиям тахограф) на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При нарушении ч.2 (нарушение требований по эксплуатации тахографов) на водителя в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


26.05.2015 | Aдмин

Вернуться назад
Деловая сеть Тюмень и Тюменская область. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг. Интернет-магазины, Тюмень Бизнес справочник предприятий России Деловой портал Тюмени
грузоперевозки
Грузы и транспорт, грузоперевозки
транспортные компании Москвы